ПРОЧИТАЙТЕ, ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!
Работа над ошибками: готовимся к школе правильно...
Уже совсем скоро в размеренные будни родителей звонко ворвется первый школьный звонок, который оповестит о новом статусе: «Я — мама-папа первоклашки». Это волнительно, как и все, что случается с нами в первый раз. Тем более, что вокруг перехода в школу существует много мифов. Чтобы войти в новую роль без лишних тревог и переживаний, проводим «работу над ошибками»: вместе с Еленой Савранской, учительницей начальных классов лицея № 32 (Белгород), выясняем, какие заблуждения родителей вредят первоклашкам, и как их изменить.
Ошибка № 1. Школа — это место порки
Опыт родителей имеет большое значение для подготовки и адаптации ребенка. Если бы сейчас нам пришлось назвать свои ассоциации о школе, они были бы все разные, как и мы сами. Кому-то она заполнилась вторым домом и внимательными преподавателями, а для кого-то — это место порки и визжащей учительницы, которая неистово ставила двойки в дневник и вызывала родителей в школу за любую провинность. И каждый передает свое отношение детям.
Но ведь это только наш опыт. У детей он будет свой, личный. А негативные ассоциации типа «кричащий учитель», «каторга», «вечная тоска», которые подсознательно транслируют взрослые, могут вызвать у ребенка чувство тревожности.
Поэтому не демонстрируйте свои негативные эмоции, а преобразуйте их в положительные воспоминания. Вспомните, что вам нравилось в школе, свои успехи, увлечения, забавные случаи. И расскажите об этом детям.
Ошибка № 2. Я же мать! — Все куплю сама
Подготовка к празднику, желание сделать его особенным — самое ценное осознание «внутренней позиции школьника». Но как вы научите ребенка чувствовать свои потребности, если все выберите и купите за него?
Сколько опыта приобретает ребенок, когда самостоятельно выбирает пенал, карандаши, ручки. И даже, если этот самый первый опыт будет обречен на провал: портфель неудобный, карандаши быстро ломаются, а ластик и вовсе не стирает — прекрасно!
Следующий поход в канцелярский магазин будет менее эмоциональным. И к пятому классу вы получите знающего и зрелого покупателя, который практично и искусно сможет собрать в школу и себя, и младшего брата. Только опыт поможет вашему малышу стать умелым и знающим человеком. А самое главное — вы всегда сможете сказать: «Это твой выбор!».
Ошибка № 3. Главное, чтобы ребенок умел читать, писать и считать
Малыш, который обладает навыком чтения, всегда будет выглядеть уверенней на фоне не читающих ребят. Но далеко не всегда техника чтения сопровождает осмысление прочитанного. Это умение к семилетнему возрасту вырастает редко. И начальная школа как раз формирует у детей основы умения учиться и способность к организации своей деятельности.
Бывает и так: человек пришел совсем не знающим буквы, а к концу первого класса овладел навыком письма и чтения блестяще, обогнав читающих по слогам товарищей. Здесь — магия учителя в содружестве с родителями, активный интерес, любознательность и мотивация самого ребенка. Чтобы малыш успешно адаптировался к школе, гораздо важнее психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.
На мой взгляд, за первый класс ребенок сможет научиться всем основным умениям, если он здоров, и его родители ему не вредители.
Ошибка № 4. Мой папа накажет обидчика!
В школе у ребенка начинается новый этап социализации. Важно, чтобы он учился самостоятельно выстраивать отношения с другими, не злоупотребляя помощью взрослого. Научите ребенка справляться со своими проблемами самому.
Пример из жизни: Маша обиделась на Сашу, который обозвал ее «вонючей козой». Маша пришла домой и рассказала о своем обидчике родителям. Они, не долго думая, начали активную переписку с родителями Саши, доведя друг друга до исступления. В ход пошли личные оскорбления и угрозы.
Кто прав? Папа, который защищал свою дочь? Или мама, которая оправдывала своего сына? На мой взгляд, оба не правы. Ребенка с самого детства надо учить, что каждый человек имеет право говорить и думать (последовательность важна). Но не всегда мнение другого человека нам важно и интересно.
Когда мы не следующий день разговорились с Машей, то конфликт был решен за пять минут. Вот наш диалог:
— Маша, тебя обидели слова Саши?
— Да, очень обидели!
— Что тебя больше обидело, что ты «коза», или «вонючая»?
— Вонючая! (улыбается)
— Ты доверяешь моему мнению?
— Да!
— Можно тебя понюхать?
— Да! (смеется)
— Маша, ты пахнешь сладкими конфетами!
— Это у меня духи такие!! (гордо)
— Кому ты еще доверяешь?
— Василисе!
— Можно тебя Василиса понюхает?
— Да! (смеется в голос, понимая, куда я клоню).
— Вася, понюхай Марию! Чем она пахнет?
— Вкусняшками!
— Маш, а ты как сама думаешь, ты вонючая?
— Нет, конечно!
— Так почему же тебя задели слова Саши?
— Не знаю…
Вокруг нас всегда будут находиться разные люди со своим мнением. Уметь не впускать в свою жизнь их слова — самая большая ценность, которой родители должны научить своих детей. Опека — ненадежный способ «спасать и сохранять». Лучше, когда у ребенка формируется собственное чутье на то, что опасно, а что нет, что можно, а что нельзя. А взрослые контролируют и дозируют этот опыт.
Ошибка № 5. Пусть школа воспитывает и учит
Готовить к школе — задача родителей. Расскажите детям о правилах поведения, о новом распорядке дня. По возможности познакомьте ребенка с его будущим учителем. Обсудите дорогу до школы, выберите вместе наиболее удобный маршрут.
Проявляйте интерес к его школьному дню и занятиям. Выберите вместе кружок по интересам или подходящую спортивную секцию. В этот период ребенок желает получать новые знания, самым главным для него становится учебная деятельность. Он должен чувствовать себя нужным окружающим, а его занятия очень важными. К тому же активные дети, которые преуспевают в спорте или обладают различными талантами, автоматически вызывают уважение у сверстников. Родителям главное поддерживать ребенка, помочь ему самоутвердиться, убедиться, что он способный и вполне трудолюбивый. Уважать его выбор и мнение.
https://vk.com/wall-187464518_12216